min obr

 

госуслуги


До празднования

300-летия Кузбасса:

image001

Программа «РАЗВИТИЕ», используемая в нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, разработана сотрудниками Учебного центра имени Л. А. Венгера.

В ее основу заложены два теоретических положения:
Первое – это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если oн чувствует себя не опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребенка – это амплификации развития, т. е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.

Второе – это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятие – это образы, соответствующие сенсорным эталонам, общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения они соответствуют различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т.п.). В основе программы «РАЗВИТИЕ» — личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.

В задачи программы входит развитие:
• сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки;

• способностей к наглядному объектному моделированию;
• комплексных элементов логического мышления.

Развитие у детей характерных для их возраста способностей проявляется в умении самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации, в развитии децентрации.

Программа «РАЗВИТИЕ» разработана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.

Технология программы «РАЗВИТИЕ» требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности.

Программа "РАЗВИТИЕ" направлена на развитие умственных способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в основном - в игровой.

от рожд

 Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  (ФГОС  ДО)  и  предназначена  для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП). 

Главной  задачей,  стоящей  перед  авторами  Программы,  является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный  процесс  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  и  позволяющего  написать  на  базе  Примерной  программы свою ООП.

 Ведущие  цели  Программы — создание  благоприятных  условий  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее  развитие  психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование  предпосылок  к  учебной  деятельности,  обеспечение  безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

     Эти  цели  реализуются  в  процессе  разнообразных  видов  детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-довательской,  продуктивной  (изобразительная,  конструктивная  и  др.), музыкальной, чтения.

 Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 • забота  о  здоровье,  эмоциональном  благополучии  и  своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 • максимальное  использование  разнообразных  видов  детской  деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-тельно - образовательного процесса;

 • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

 • вариативность  использования  образовательного  материала,  позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 • уважительное отношение к результатам детского творчества;

 • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

 • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования  детей  дошкольного  возраста,  обеспечивающей  отсутствие давления предметного обучения.

image003

Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи
• Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина);
• Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» (Г.А.Каше, Т.Б.Филичева).
Программы предназначены для логопедов и воспитателей старшей и подготовительной к школе групп, в которых воспитываются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В них определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе. Предлагаемый материал по формированию произношения и усвоению элементов грамоты разработан с учетом имеющихся у детей отклонений в речевом развитии. В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определены основные направления развития связной речи с учетом специфических особенностей детей данной категории.

 

image005
• Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи" (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

• Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" ч. II. Второй год обучения (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина)
В Программе освещается система коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи старшей и подготовительной групп. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложено содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, связной речи и обучению грамоте; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе логопеда и воспитателя. Содержит указания по ведению документации логопеда.

ладушкиПрограмма музыкального воспитания детей дошкольного возраста"Ладушки" под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

 Программа «Ладушки» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания», которая наметила курс на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми и пробудила интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.

Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Приобщать детей к миру национального музыкального искусства, формировать опыт ценностных ориентаций.

Формировать музыкально-слуховые певческие представления.

Развивать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыкально-ритмического репертуара.

Развивать нравственную сферу, ориентированную на общечеловеческие ценности. Воспитывать любовь к Родине, к матери, формировать толерантность.

ладошкиПрограмма художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" под редакцией И.А. Лыковой.

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) осуществляется по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Программа предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста.

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведения искусства) и предметов окружающего вида как эстетических объектов.

Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Интеграция образовательной области  «Художественное творчество» строится на основе принципа взаимосвязи с другими образовательными областями, обеспечивая оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.