min obr

 

госуслуги


До празднования

300-летия Кузбасса:

 

 

от рожд

 Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  (ФГОС  ДО)  и  предназначена  для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП). 

Главной  задачей,  стоящей  перед  авторами  Программы,  является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный  процесс  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  и  позволяющего  написать  на  базе  Примерной  программы свою ООП.

 Ведущие  цели  Программы — создание  благоприятных  условий  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее  развитие  психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование  предпосылок  к  учебной  деятельности,  обеспечение  безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

     Эти  цели  реализуются  в  процессе  разнообразных  видов  детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-довательской,  продуктивной  (изобразительная,  конструктивная  и  др.), музыкальной, чтения.

 Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 • забота  о  здоровье,  эмоциональном  благополучии  и  своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 • максимальное  использование  разнообразных  видов  детской  деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-тельно - образовательного процесса;

 • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

 • вариативность  использования  образовательного  материала,  позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 • уважительное отношение к результатам детского творчества;

 • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

 • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования  детей  дошкольного  возраста,  обеспечивающей  отсутствие давления предметного обучения.

ладушки

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста"Ладушки" под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

 Программа «Ладушки» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания», которая наметила курс на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми и пробудила интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.

Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Приобщать детей к миру национального музыкального искусства, формировать опыт ценностных ориентаций.

Формировать музыкально-слуховые певческие представления.

Развивать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыкально-ритмического репертуара.

Развивать нравственную сферу, ориентированную на общечеловеческие ценности. Воспитывать любовь к Родине, к матери, формировать толерантность.

ладошкиПрограмма художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" под редакцией И.А. Лыковой.

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) осуществляется по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Программа предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста.

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведения искусства) и предметов окружающего вида как эстетических объектов.

Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Интеграция образовательной области  «Художественное творчество» строится на основе принципа взаимосвязи с другими образовательными областями, обеспечивая оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.